V2Lab представил на форуме основной класс устройств для построения ИТС – радары контроля дорожного трафика. Интеллектуальные радары контроля дорожного движения smartmicro обеспечивают уникальный набор возможностей для центров организации дорожного движения, построения интеллектуальных транспортных систем (ИТС), систем управления дорожным движением. Поставщики дорожно-транспортной инфраструктуры используют детекторы контроля дорожного трафика в качестве основного средства регулирования дорожным движением, управления светофорными объектами, автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, проектирования строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского и грузового транспорта.
Центры организации дорожного движения (ЦОДД) осуществляют с помощью радаров трафика мониторинг дорожного движения, оценку транспортных потоков, повышение безопасности дорожного движения, разработку информационных систем и моделирование дорожных ситуаций.
Радары собирают статистические данные о транспортных потоках – объем, занятость, средняя скорость, скорость 85% потока, дистанция, расстояние между транспортными средствами; обеспечивают высокоточное измерение трафика и обнаружение инцидентов.
Благодаря сверхвысокому разрешению радары-детекторы распознают объекты по семи классам – велосипеды, пешеходы, легковые автомобили, грузовики или автобусы, транспортеры, длинные грузовики и мотоциклы. Не требуют специальных мест установки.
Радары трафика – признанные компоненты V2x технологий для Smart City («умный» город). В системах V2X обеспечивают предотвращение столкновений и наезда на пешеходов.
Справочно
Форум инновационных транспортных технологий – главное событие новой цифровой автомобильной эпохи XXI века, прошел 19 октября 2021 года в онлайн формате и собрал 1 000 участников со всего мира. Это ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА
- Новые реалии автомобильного сектора: понимание стратегических последствий кризиса
- Подключенные и высокоавтоматизированные транспортные средства
- Перспективы развития умной городской мобильности
- Цифровизация транспортной логистики
- «Зеленый» транспорт – новый курс на пути устойчивого развития
- Аналитика больших данных в сфере Автонет. Платформа Автодата: подведение первых итогов реализации и перспективы внедрения
Форум объединил на одной площадке лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей в рамках формирования инновационного «авторынка будущего», операторов платных участков дорог, представителей регулирующих органов, государственных институтов и фондов развития, российских офисов зарубежных вендоров, руководителей страховых и лизинговых компаний; поставщиков телематического оборудования; операторов каршеринга; деловых и отраслевых СМИ; аналитиков и экспертов отрасли.
Организаторами ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, выступили НТИ «Автонет», НП «ГЛОНАСС» и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
По словам директора департамента промышленности Правительства Российской Федерации Кирилла Лысогорского форум АВТОНЕТ-2021 – актуальное событие, так как собирает всех участников рынка и определяет стратегию развития цифровых транспортных технологий. Он подчеркнул так же важность координации потока больших данных, поступающих с транспортных средств, со стороны государства. Это необходимо для соблюдения национальных интересов при эксплуатации на территории РФ подключённых и высокоавтоматизированных автомобилей.
Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Андрей Келлер отметил, что смена технологических парадигм в транспортной мобильности, логистике и автомобилях позволит формировать экономику страны будущего.
Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет», привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Однако несмотря на это в транспортной отрасли всё еще сохраняется низкий уровень использования цифровых технологий. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о трех проектах-маяках, направленных на создание рынков высокотехнологичной продукции.
Самой продолжительной и насыщенной секцией форума стала сессия «Инновационные решения и сервисы на основе данных и искусственного интеллекта для ИТС, Новая умная городская мобильность. «Зеленая» энергия. Электротранспорт в России».
Руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет» и заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина рассказала участникам о концепции проекта-маяка «Беспилотные логистические коридоры», реализуемого в рамках «дорожной карты» НТИ «Автонет». Его цель – организация движения беспилотных грузовых автомобилей на автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург».