Краеугольный камень построения эффективной интеллектуальной транспортной системы (ИТС) – получение достоверных высококачественных данных. ИТС могут включать в себя различные средства для сбора и обработки данных о транспорте и дорожной инфраструктуре:
- детекторы транспортного потока;
- адаптивные (умные) светофоры;
- средства автоматической фиксации нарушений ПДД;
- электронные средства безостановочной оплаты проезда;
- паркоматы;
- подключенные информационные табло;
- системы автоматизированного управления освещением;
- другие подключенные объекты (например, автоматические дорожные метеостанции, дорожные контроллеры и пр.);
- системы GPS/ГЛОНАСС.
Создание адаптера существенно упростит процесс интеграции, сократит затраты, расширит круг компаний, применяющих решения на основе радиолокационных детекторов (РЛД).
Радары smartmicro обладают рядом несомненных достоинств, выделяющих их из ряда других производителей, позволяют существенно увеличить эффективность существующих и проектируемых ИТС. Тем не менее существуют технологические барьеры, существенно ограничивающие практическое применение ограничивается РЛД. Несмотря на наличие мощнейшего функционала на борту и программные средства для установки и настройки, существуют функциональные требование, к конечным системам, требующие наличия дополнительного функционала, а именно:
- хранение данных;
- передача данных по сети Internet;
- преобразования данных в читаемый формат;
- СУБД.
Средства разработки, предоставляемые производителем, позволяют решать такие задачи, но решение требует привлечения ресурсов. Фактически, компании, включившей оборудование в состав ИТС необходимо открыть полноценный проект по интеграции РЛД с существующей периферией. В проекте, как правило, задействуются аналитик, архитектор, C++ программист, руководитель проекта. Для крупных компаний это, как минимум, временные и финансовые затраты, а для небольших компаний во многих случаях – непреодолимый барьер ввиду отсутствия специалистов необходимой квалификации.
Перечислим основные задачи, решённые в ходе проекта. Большинство архитекторов п программистов сталкиваются с ними в процессе интеграции.
1) Универсальное ПО, позволяющее подключать любой РЛД smartmicro создать невозможно. В целях получения универсального решения были созданы собственные сборки ПО. Отдельно для каждого из семейств детекторов транспорта: UMRR-11 Type 44/45; UMRR-11 Type 132; UMRR-12 Type 48. Задача оказалась весьма нетривиальной. По итогам решения во-многом стали понятны причины сложности компаний, уже использующих радары smartmicro, при включении новых моделей РЛД в проекты или перехода на новые модели в существующей инфраструктуре.
2) Проприетарный протокол smartmicro. Специфика состоит в том, что все сообщения радар отправляет в байт-коде. Например, при запросе IP-адреса радар присылает адрес в четырёх разных сообщениях. Требуется алгоритм для сбора и преобразования данных в удобочитаемый формат. Задача решена в рамках выполненного проекта.
3) Одним из важнейших требований к функциональности системы является наличие отчёта и параметров в разрезе зон детекции по полосам. Радар, при всём своём могучем базовом функционале таких данных в явном виде не передаёт. В рамках решения задачи создан конфигурационный XML-файл. Используя функционал разработанного адаптера, можно создать взаимосвязи между полосами, зонами, типами событий в созданном проекте для отражения в GUI всей информации в понятном виде для пользователя.
4) Передача по сети Internet. Это вопрос № 1 от каждого проектировщика и головная боль инженеров. В исходном состоянии радар передаёт данные по протоколу UIDP. Именно подключение и удалённое управление РЛД вызывает наибольшие сложности у эксплуатантов систем. В качестве решения создан модуль обмена данными с внешними клиентами – API/ GUI (пользовательский интерфейс). Теперь, при условии корректной настройки: белый IP, Port Forwarding, можно получать данный с радара и управлять радаром из любой точки мира. Решена глобальная проблема, поскольку сама процедура подключения и настройки оборудования для удалённой работы является типовой задачей инженера, работающего с интеллектуальными транспортными системами.